Мойка без воды? Хм-м-м...

Повесили тут у нас в подъезде объявление: сухая мойка, без воды. Я уже краем уха слышал, что такая бывает, но видеть еще не приходилось. Тем более, пробовать на себе.

Хорошо, конечно, звучит: вы вечером ставите свою грязную машину на стоянку, а утром садитесь в вылизанный автомобиль. Или, например, приезжаете в супермаркет затариться продуктами, а пока вы ходите между прилавками, ловкие мойщики приводят машину в идеально чистое состояние. Но то ли я перестал быть современным, то ли жизнь меня научила быть излишне осторожным, не знаю. Но стремно как-то.

Мало того, что помыть "подругу дней моих суровых" стоит в полтора раза дороже, чем традиционным водным методом (по телефону, указанному в рекламе, мне объявили стоимость 600 рублей, или 500, при условии покупки абонемента на 10 моек). Меня смущает сама возможность помыть сухим методом без царапин.

Ведь как все происходит? Сначала грязную машину пшикают со всех сторон адской смесью. 

мойка без воды


Смесь пропитывает грязь на машине, вступает с ней в химическую реакцию, а потом мойщик специальными салфетками снимает получившуюся смесь, "попутно полируя поверхность кузова и устраняя мельчайшие царапины и трещины на лакокрасочном покрытии" (из рекламы). 

протирка кузова машины

У меня вопрос: из чего состоит грязь? Из мелких частиц. Можно сказать, из песка. Только гранулы этой самой грязи мельче, чем гранулы песка. Ну, и как можно салфетками стереть эту грязь, не нанося вреда лакокрасочному покрытию автомобиля? 

Мне, конечно, скажут, что средство, которым обрабатывают грязь, нежно обволакивает каждую гранулу на нано-уровне, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. 

Ну, вот, точно, все как я и думал: нашел картинку, где распыляемая жидкость гордо именуется "ультра-нано":

нано-смесь для мойки авто

В общем, пока кто-то из моих знакомых на своем примере мне не докажет, что это хорошо, я, пожалуй, воздержусь от экспериментов. Мы пока что по старинке как-нибудь...