Опыт покупки КАСКО от угона для дорогого автомобиля

Расскажу о том, как я покупал страховку от угона на второй год владения дорогой иномаркой. В момент, когда, продав старую машину, я покупал в салоне новую, я ушёл от "своей" компании, в которой с удовольствием страховался много лет подряд - от "Либерти Страхования" (теперь этак компания называется "Совкомбанк Страхование"). Почему ушёл? Под влиянием обстоятельств. В салоне брокер буквально уговорил меня застраховаться в Ингосстрахе, успешно применив ко мне тактику скидок. Исчерпав лимит скидок за то и за сё, он предложил завершающую скидку за выбор "ингосовского" КАСКО – и если отнести последнюю уступку на счет КАСКО, а не на счет стоимости авто, получится, что полис мне стоил 50 тыс. руб. вместо 120 тыс., что очень хорошо.  

На следующий год Ингосстрах мне, разумеется, щедрых скидок не предлагал, и даже наоборот, вопреки логике, поднял цену, по сравнению с прошлогодней, на 10 тысяч. Нет, Ингосстрах, до свидания! Лишних 130 тысяч у меня не нашлось. В других компаниях КАСКО стоило столько же, или чуть меньше, или чуть больше.

Я рассудил, что платить такие деньги за спокойствие – не самая лучшая идея. Страхование прошлой машины, доведенной до 4-летнего рубежа, никогда не стоило мне более 40 тысяч - даже тогда, когда машина была новой.  Ну, да, конечно, тут машина, прямо скажем, подороже, и первый год за нее действительно страшно (больше страшно, что украдут, но и риск ущерба тоже выглядит пугающим, на первом-то году эксплуатации). Но все равно как-то жаль отдавать так много. Ту мач.

Стараясь сократить страховые расходы, я подумал, что в серьезную аварию, даст Бог, не попаду, а вот если украдут – будет обидно, лучше все-таки сохранить сон спокойным, чем шарахаться от каждого шороха и мыслей о возможной утрате. Значит, надо застраховать только от угона.


Первым делом я выяснил, что отдельно от угона страхуют далеко не все страховые компании. А те, кто страхует, обставляют это дело дополнительными условиями, из-за которых выгода от экономии становится уже не интересной.

Дальше выяснилось, что выигрыш в цене страховки только от угона, по сравнению с полным КАСКО, не так значителен, как мне до этого представлялось. Мне-то казалось, что риски повреждения и угона должны находиться в пропорции, скажем, 3 к 1. Или 2 к 1. Ведь угоняют на порядок меньше машин, чем попадает в аварии.  Ну, хорошо, допустим даже, что риски равновелики. 1:1. Значит, полис страхования от угона должен стоить примерно половину от полного КАСКО. То есть, для моей машины - 60 000 рублей по самому худшему варианту. А по совести, дешевле.
Но нет! 60 000 оказались не верхней, а нижней планкой. Рабочий диапазон оказался от 60 до 90 тыс.

Почти отчаявшись найти бюджетную страховку, я вспомнил о «Либерти» (которое теперь Совкомбанк Страхование).  

Там, к моему немалому удивлению, застраховаться от угона стоило (внимание!) 20 тыс. руб. с копейками. Правда, машина при этом должна быть оборудована несколькими видами противоугонных систем. Учитывая наличие в моём авто штатного иммобилайзера и позже установленного мной другого иммобилайзера (в паре с замком на капот), оставалось добавить еще одно устройство, стоимостью примерно 5-7 тысяч (не буду его здесь называть) - и тогда ко мне был применим сделанный в компании расчет.

- А если оставить все как есть? Если ничего не докупать, не устанавливать, тогда сколько? – спросил я девушку-оператора.
Она попыталась уйти от ответа.
Я настаивал.
Она немного помялась и призналась:
- Тогда 300 тысяч (!). Я не знаю, почему так, мне система показывает...

Я поставил нужное устройство и приобрел полис. 
Чувствую себя уверенно и спокойно, чего и вам желаю. :)
 
Апдейт (октябрь 2020 г.): Прошел год, и я снова застраховал машину там же, на тех же условиях. При продлении прошлого полиса выезд агента для осмотра авто не нужен, так что поговорили по телефону с девушкой-оператором, посчитали несколько вариантов страховки и получили результат, которым оба остались довольны. Получил на почту ссылку на расчет полиса в личном кабинете, оплатил, распечатал - и все, я застрахован по мини-каско и, кстати, по ОСАГО тоже. 

Апдейт (октябрь 2021 г.): Прошел еще один год, и... я вновь остался верен своему выбору! Машину оценивают в те же 2,5 миллиона, что и раньше, и мини-каско стоит 17 с чем-то тысяч. Минимальная оценочная стоимость 2,28 миллиона, я с ней согласился и получил полис за 15,8 тыс. Очень рад. Такого больше, по-моему, нигде не найдешь.

И, кстати, это не реклама конкретной страховой компании, я за добрые слова ничего от них не получаю. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий