Штраф за превышение средней скорости

Некоторое время назад на российских дорогах появились комплексы "Автодория", фиксирующие среднюю скорость автомобиля на участках различной протяженности. Предшественники "Автодории" - "Стрелки" - фиксировали (и продолжают фиксировать) скорость в конкретный момент времени в конкретном месте, и с этим не поспоришь. 

Придумано, конечно, умно. И, по большому счету, правильно. Ведь прежние камеры, если их видит (или о них знает) водитель, заставляют его снизить скорость только в пределах действия этих камер. А на остальных участках пути можно безнаказанно нарушать скоростной режим. 

превышение средней скорости


Но у хорошего начинания есть изъяны. Главный из которых - отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Суды уже успели приспособиться к этому. Не будем повторять судейскую аргументацию, скажем только, что спорить с судами трудно и, как правило, бесполезно.

Но вот несколько моих - обывательских - контраргументов, которые могут применить люди определенного склада характера, при определенных обстоятельствах:

1. А в каком конкретно месте я превысил скорость?
Вряд ли на этот простой вопрос найдется ответ у инспекторов. Здесь я ехал 60, здесь тоже. Здесь? Хм, может быть, и больше, а может быть, и нет! Кто видел? Кто докажет? У нас презумпция виновности или презумпция невиновности?

2. Я мог превышать скорость вдвое в течение 10 минут, потом остановиться и выпить кофе в придорожном кафе, потратив на это 20 минут, потом снова в течение 10 минут ехать в 2 раза быстрее, чем положено. В результате, я проехал весь участок со средней скоростью, не превышающей разрешенную. Ко мне никаких претензий. Это справедливо?

3. Аналогия. Я зашел в ночной магазин. Других покупателей, кроме меня, там не было. Я походил вдоль полок с товарами, ничего не купил и выхожу без покупок, но на выходе мне преграждает путь охрана: 
- Ты украл банку сгущенки!
- Не трогал я вашу сгущенку!
- До тебя она была, а сейчас нету!
- Но я не брал, вот, смотрите, у меня ничего нет.
- Ничего не знаем. Знаем только, что ты украл.

4.  Детские отмазки.
- "А за рулем был не я. Я сел в машину 2 минуты назад, как раз перед второй камерой. Найдите хулигана, который засветил мою машину на первой камере!"
- "Дело в том, что меня подцепил вертолет и протянул пару километров по воздуху. Поэтому средняя скорость большая получилась."
      
В общем, что я хочу сказать. Я за то, чтобы водители соблюдали ПДД и не носились как угорелые. "Спиди-гонщики" попадают в ДТП сами, но от них страдают и добропорядочные, законопослушные люди. Я бы с удовольствием ездил среди машин, управляемых спокойными и аккуратными водителями. Но я против хитростей и уловок, которые применяют контролирующие органы в отношении граждан. Нельзя подкидывать кошелек уголовнику Кирпичу, даже если он трижды виновен. Научись измерять скорость транспортного средства в каждый конкретный момент времени и наказывай нарушителей по всей строгости!

Вот, посмотрите, что мне встретилось при подготовке этого материала:

"В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы."




Комментариев нет:

Отправить комментарий