На сколько подорожало автострахование?

Так я и не собрался менять свою трехлетку на новое авто (http://hondaowner.blogspot.ru/2015/03/obmen.html). О возможных вариантах обмена думал. Кандидатами были Land Rover Discovery Sport и Volvo XC60.
Прислушался к советам знакомых, которые утверждали, что, с точки зрения экономии и здравого смысла, менять машину надо по истечении не трех лет эксплуатации, а пяти. Мол, теряешь на обмене меньше. В общем, да, я скорее соглашусь, чем не соглашусь. Кроме того, ее техническое состояние ооочень достойное, пробег всего-то 37 тысяч км., можно спокойно ездить пару лет, совершенно не беспокоясь об исправности. Да и были другие обстоятельства, которые все равно помешали бы возможному обмену. Ладно.

Подошло время обновлять страховку.За пару недель до ее окончания мне, как всегда, позвонила девушка из Либерти и поинтересовалась моим настроением. Настроение у меня было не очень, и я сказал, что ОСАГО ОСАГОй, от нее никуда не денешься, а вот КАСКО я, наверное, продлевать не буду. Я слышал, что в 2015 году оно сильно подорожало. По ТВ приводили примеры, когда по сравнению с предыдущей ценой оно у кого-то дорожало в несколько раз (например, с 40 тысяч до 120 или больше, точно не помню). Машина у меня стоит на охраняемой стоянке, бросаю я ее где-либо редко, так что угона можно не бояться - рассуждал я. А насчет ущерба - пусть виновный платит, а если буду виноват я - вот ОСАГО. Логично же?

И тут как назло мне на глаза попадается статистика одной из страховых компаний, в которой черным по белому написано, что именно мой Фрилендер сейчас страшно популярен у угонщиков - как столичных, так и региональных. Чуть ли не на первом месте по угоняемости. Ну ё-маё! Всю малину мне... это... попортили. Пришлось радовать девушку из Либерти и огорчаться самому (сэкономить не удалось!). 

Теперь о цифрах. Каско обошлось в этот раз в 40 250 рублей. Я боялся, что будет намного хуже. По сравнению с прошлым годом (26 600 руб.) это, конечно, очень неприятно, аж на 51,3% больше, но в абсолютных цифрах, да еще с оговоркой о нынешнем курсе рубля, допустимо. К тому же, я был внутренне уже готов к потрясениям от более высоких ставок. Обошлось без потрясений. ОСАГО же подорожало на все 100%, с 4 435 руб. до 8 565 руб., и меня это почему-то задело сильнее.

Вообще, кинув, например, взгляд на табличку, найденную здесь, можно только порадоваться, что Либерти предлагает мне заплатить такие небольшие деньги за то, чтобы быть спокойным за своё транспортное средство:


тарифы каско Москва и регионы

Видите, я со своей довольно дорогой машиной уместился в тарифы для Хендэ Солярис, Лады Приоры и Рено Логан. А машинки, оцененные примерно так же, как моя (1 300 000), страхуются за 80-90 тысяч! Так что спасибо моей страховой за то, что предоставляет мне такие выгодные тарифы!
 
Да, забыл сказать, что для получения полиса гражданской ответственности пришлось получать диагностическую карту. Ну, это сплошной прикол. Карту мне выдали, даже не взглянув на автомобиль. Правда, попросили показать свидетельство о регистрации (ну, хотя бы так). То ли по внешности читают, что я - добросовестный и аккуратный владелец авто и что конь мой в порядке, то ли их состояние коня не интересует вовсе, а интересует только передача денег из моих в их руки. Скорее, последнее. Но я, конечно, не настаивал, чтобы они все тщательно у меня проверили. Выходит, я не такой добросовестный, каким себе казался.

1 комментарий: