Похоже, что обсуждение проблемы эвакуации неправильно припаркованных автомобилей вышло на качественно новый уровень - за что все мы должны быть благодарны "Паркмену" Алтухову. Всем ясно, что в Москве в отношениях автолюбителей и организации под название "Московское парковочное пространство" (МПП) назрели серьезнейшие противоречия, которые должны быть разрешены, иначе они могут принять незаконные формы, чего хотелось бы избежать.
Хочу подчеркнуть, что в данный момент обсуждается именно проблема злоупотреблений со стороны Московской службы эвакуации, а не вопрос "должны ли водители платить за увоз их машин на штрафстоянку". Хотя, на мой взгляд, этот вопрос стоило бы пересмотреть. Как-то раньше Правительство Москвы справлялось с эвакуацией бесплатно, предусмотрев в своем бюджете специальную статью. А теперь ему надоело выделять на это деньги, и расходы решено повесить на нарушителей. Я помню, что несколько лет назад при обсуждении оплаты за эвакуацию победила точка зрения, которая заключалась в следующем: поскольку услуга по эвакуации является, по сути, навязанной (я ее не заказывал), то и платить я за нее не должен. Логично!
Ну, ладно, раз уж денег у властей нет, я согласен заплатить за услугу 1000-1500 рублей (столько денег берут "обычные", коммерческие службы эвакуации). Но почему 5 тысяч? Мне объясняют, что парк специализированных погрузчиков новый, да и штат набран большой. Но позвольте, почему за парк должен платить Я? А если бы вы закупили автокраны из чистого золота, вы бы тоже все на меня повесили?
Главный, на мой взгляд, изъян всей этой эвакуаторной заварухи состоит в его коммерческой подоплеке. Все задумано и осуществляется с единственной целью - набить карманы. А вовсе не с целью навести порядок. А когда владелец бизнеса гонится за прибылью, он плюет на мораль, это еще Маркс сказал.
Говорят, водители машин-погрузчиков получают процент от каждой вывезенной машины. И у них тоже, по той же денежной причине, чувство элементарного сострадания, которое, по идее, должно появляться у человека при виде страданий другого человека, отсутствует.
На днях показывали репортаж с московских улиц, где говорилось о многочисленных "ловушках", в которые попадают водители. Дорожная разметка, разрешающая парковку, часто не соответствует запрещающим знакам, либо одна разметка (расчерченные места) + знак парковки противоречат другой разметке (желтой полосе, которую нельзя пересекать), ну и так далее. И представитель МПП в том репортаже объяснял корреспонденту, что понимает противоречие, "но это не наша вина", а значит, "будем наказывать!". Ну, почему - хотя бы в спорных ситуациях - не становиться на сторону автовладельца? Что за радость такая - "зазевался - выпорем!", а?
При этом, сами эвакуаторщики легко и много нарушают правила дорожного движения - например, стоят в предвкушении выполнения задания на участках дороги, где стоять запрещено.
Учитывая бесчеловечный подход алчных предпринимателей, предлагаю противопоставить ему соответствующие контрмеры:
- приобрести электронный прибор, оповещающий владельца о малейшем изменении местоположения своего транспортного средства - у вас будет несколько минут, чтобы оказаться в центре событий до того, как его подготовят к транспортировке;
- использовать специальные устройства (блокираторы колес, щиты и пр.), затрудняющие подъем автомобиля на платформу эвакуатора;
- выворачивать руль до упора, ставить колеса на бровку - при попытке подъема таких машин есть опасность их повредить или уронить;
- прижиматься в стене здания или хотя бы ставить авто вплотную к бордюру;
- если есть возможность - запрыгнуть в свою машину до того, как эвакуатор начал двигаться;
- вести фото- и видео-съемку всех действий противной стороны;
Есть и другие, более острые меры, но он них я тактично умолчу.
Фото: Александр Шумский, Илья Варламов
Комментариев нет:
Отправить комментарий