Противодействие эвакуаторщикам

Похоже, что обсуждение проблемы эвакуации неправильно припаркованных автомобилей вышло на качественно новый уровень - за что все мы должны быть благодарны "Паркмену" Алтухову. Всем ясно, что в Москве в отношениях автолюбителей и организации под название "Московское парковочное пространство" (МПП) назрели серьезнейшие противоречия, которые должны быть разрешены, иначе они могут принять незаконные формы, чего хотелось бы избежать.

погрузка машины на эвакуатор

Хочу подчеркнуть, что в данный момент обсуждается именно проблема злоупотреблений со стороны Московской службы эвакуации, а не вопрос "должны ли водители платить за увоз их машин на штрафстоянку". Хотя, на мой взгляд, этот вопрос стоило бы пересмотреть. Как-то раньше Правительство Москвы справлялось с эвакуацией бесплатно, предусмотрев в своем бюджете специальную статью. А теперь ему надоело выделять на это деньги, и расходы решено повесить на нарушителей. Я помню, что несколько лет назад при обсуждении оплаты за эвакуацию победила точка зрения, которая заключалась в следующем: поскольку услуга по эвакуации является, по сути, навязанной (я ее не заказывал), то и платить я за нее не должен. Логично!

Ну, ладно, раз уж денег у властей нет, я согласен заплатить за услугу 1000-1500 рублей (столько денег берут "обычные", коммерческие службы эвакуации). Но почему 5 тысяч? Мне объясняют, что парк специализированных погрузчиков новый, да и штат набран большой. Но позвольте, почему за парк должен платить Я? А если бы вы закупили автокраны из чистого золота, вы бы тоже все на меня повесили?

Главный, на мой взгляд, изъян всей этой эвакуаторной заварухи состоит в его коммерческой подоплеке. Все задумано и осуществляется с единственной целью - набить карманы. А вовсе не с целью навести порядок. А когда владелец бизнеса гонится за прибылью, он плюет на мораль, это еще Маркс сказал.

Говорят, водители машин-погрузчиков получают процент от каждой вывезенной машины. И у них тоже, по той же денежной причине, чувство элементарного сострадания, которое, по идее, должно появляться у человека при виде страданий другого человека, отсутствует.

На днях показывали репортаж с московских улиц, где говорилось о многочисленных "ловушках", в которые попадают водители. Дорожная разметка, разрешающая парковку, часто не соответствует запрещающим знакам, либо одна разметка (расчерченные места) + знак парковки противоречат другой разметке (желтой полосе, которую нельзя пересекать), ну и так далее. И представитель МПП в том репортаже объяснял корреспонденту, что понимает противоречие, "но это не наша вина", а значит, "будем наказывать!". Ну, почему - хотя бы в спорных ситуациях - не становиться на сторону автовладельца? Что за радость такая - "зазевался - выпорем!", а?

При этом, сами эвакуаторщики легко и много нарушают правила дорожного движения - например, стоят в предвкушении выполнения задания на участках дороги, где стоять запрещено.

припаркованные эвакуаторы

Учитывая бесчеловечный подход алчных предпринимателей, предлагаю противопоставить ему соответствующие контрмеры:

  1. приобрести электронный прибор, оповещающий владельца о малейшем изменении местоположения своего транспортного средства - у вас будет несколько минут, чтобы оказаться в центре событий до того, как его подготовят к транспортировке;
  2. использовать специальные устройства (блокираторы колес, щиты и пр.), затрудняющие подъем автомобиля на платформу эвакуатора;
  3. выворачивать руль до упора, ставить колеса на бровку - при попытке подъема таких машин есть опасность их повредить или уронить;
  4. прижиматься в стене здания или хотя бы ставить авто вплотную к бордюру;
  5. если есть возможность - запрыгнуть в свою машину до того, как эвакуатор начал двигаться;
  6. вести фото- и видео-съемку всех действий противной стороны;

Есть и другие, более острые меры, но он них я тактично умолчу.


Фото: Александр Шумский, Илья Варламов

Комментариев нет:

Отправить комментарий