О страховании автомобиля (полезные наблюдения и выводы)

За многие годы автомобильной практики у меня накопились и оформились кое-какие выводы в вопросах автострахования. Я их сейчас вам расскажу, а вы уже соглашайтесь с ними или нет. Это - мой опыт, у вас он может быть другим. 

Итак.

1. Страховаться необходимо. 
Для меня здесь вопроса нет. В случае с ОСАГО нас, допустим, не спрашивают, и это хорошо. А вот насчет КАСКО существуют различные мнения. Есть люди, которые считают, что каско - это деньги на ветер. Я так не думаю. Для меня важнее спать по ночам не ворочаясь, не боясь за то, что машину угонят. Не хочу я и обливаться холодным потом, когда не сразу вижу свою машину на паркинге при выходе из торгового центра. И еще одно: риск попадания в ДТП никто не отменял, и если, не дай Бог, такое случается, я знаю, что мой семейный бюджет практически не пострадает. 

Да, в деле страхования есть тонкости. Да, не всегда в случае хищения транспортного средства или ущерба, полученного твоей машиной, ты получишь 100% компенсацию. Но все же ты выйдешь из ситуации, даже если и потрепанным, но в штанах, а не без них. 

2. ОСАГО.  
Для меня открытием было, что стоимость полиса одинакова во всех страховых компаниях, она зависит только от параметров автомобиля, региона регистрации, количества допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа вождения. 
Какая практическая польза от этого открытия? 
- Можно выбрать ту компанию, которая тебе нравится больше всех ("самую дорогую", "самую надежную", "лучше всех платящую", "на первых местах рейтингов СК"...)
- Можно ОСАГО покупать в одной страховой компании, а КАСКО - в другой.
- Можно идти за полисом в ту компанию, в которой лучше дополнительные условия (расширение лимита ГО, выезд аварийного комиссара, сроки урегулирования и пр.)

3. КАСКО. 
Выше я уже сказал, почему я всегда страхую свой автомобиль по каско. Но где лучше страховать? На чем можно сэкономить? Тут мнения сильно расходятся.  Кто-то выбирает самую дешевую страховку без оглядки на репутацию компании, кто-то согласен переплатить и ориентируется при этом на доброе имя страхователя. Кто-то идет в СК по рекомендации друзей, мол "Я тут страхуюсь, и все нормально". 

КАСКО в Либерти Страхование

Я долго подбирал "свою" страховую. Смотрел рейтинги, искал информацию по выплатам. Год страховался в одной компании, два года в другой, еще год - в третьей, пока не пришел, наконец, к своему варианту, который и считаю наилучшим: http://kasko-in-liberty.ru/. Даже уже определившись, некоторое время сомневался, пока не представился случай убедиться в в правильности выбора. Как-нибудь напишу отдельно. Скажу только, что в автосервисе, где залечивали раны моей машинке, я разговорился с работником, на чьем столе лежала кипа документов из разных страховых, и с того памятного разговора больше не парюсь на эту тему.

Добавлю, что никогда не связывался с компаниями, которые не входят в ТОП-20 российских страховщиков, и никому не советую этого делать.

4. Франшиза.
Я - горячий сторонник франшизы:
- Она снижает стоимость полиса. Я согласен, если что, заплатить за мелкий ремонт из своего кармана, а ущерб от серьезной авария будет компенсирован, не нанеся урона бюджету.
- Аккуратные водители получают двойную выгоду. Заплатив за полис на 10-20% меньше и не понеся никаких расходов, ты на следующий год получишь дополнительную скидку за безаварийность. Кстати, ты ее получишь, даже если тебе и придется заплатить за мелкий ремонт, ты ведь о нем не заявишь!
- Франшиза дисциплинирует. Практика показывает, что при полном КАСКО водитель более беспечен - ведь ему компенсируют любой, даже самый незначительный, ущерб.
- Ты экономишь время, которое потратил бы на урегулирование мелких недоразумений.

5. Миникаско.
Это сравнительно новое понятие. Владельцу дают возможность застраховать машину от минимального числа рисков, не включая в полис всякие "ненужности". Экономия - до 70% стоимости полиса!

6. "Ангел".
Этот московский сервис (вскоре должен стать всероссийским) к страхованию отношения не имеет, но на бытовом уровне тоже может рассматриваться как некая страховка - от неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля. Я об этом клубе тоже напишу отдельно, когда руки дойдут.  А пока только вкратце скажу, что, будучи членом клуба, имея на руках карту участника, которая стоит что-то около 5 тысяч руб. в год, ты эти 5 тысяч можешь "отбить" за три дня, заказав услугу по эвакуации твоей машины по одному разу в день.

А вы свой автомобиль страхуете? Где?