Как я брал машину в аренду на Кипре

На Кипре, кто не знает, движение левостороннее. "Надо быть готовым к некоторым неудобствам, если мы хотим разъезжать по дорогам острова на авто," - сказал я сам себе. А без машины там, прямо скажем, плохо. Хочется ведь и на пляж хороший попасть, и в разных уголках острова побывать, и вообще... Короче, решили взять автомобиль в "рент-э-каре". А чтобы не отвлекаться на переключение скоростей левой рукой, выбрали автоматическую коробку.

Добрые люди подсказали, в какой сервис лучше обратиться за максимально выгодной арендой. Будь то на Кипре или в любой цивилизованной европейской стране. Делюсь теперь с вами: http://arguscarhire.com. Автомобиль бюджетной, но не самой дешевой категории обошелся нам в 20 евро в сутки (напомню, с автоматом!). Плюс аэропортовский сбор (19 евро). Я хотел, чтобы это был VW Golf, однако в подтверждении нам написали, что будет, скорее всего, Nissan Tiida. В результате это оказался Hyundai Accent. Но зря я думал, что нам не повезло с машинкой! Наш "кореец" вел себя примерно, топливо не жрал, катал нас по дорогам с ветерком и слушал водителя беспрекословно.

Красным подчеркнута цена (в сутки, без НДС)

В отличие от номеров обычных машин (спереди - на белом фоне, сзади - на желтом), у всех арендованных автомобилей фон номеров красный. Мне это понравилось. Местные водители сразу понимают, с кем имеют дело на дороге, и относятся к тебе с опаской.


Автомобили на Кипре практически не угоняют (куда их угонишь, с острова-то?), так что за безопасность транспортного средства можно не беспокоиться. Дорожных полицейских за время пребывания мы видели дважды, а ездили помногу все 9 дней без исключения. Видимо, тамошние гаишники не кормятся поборами с водителей, а существуют для каких-то иных целей. Нам, кстати, рассказали, что на многие нарушения полицейские смотрят сквозь пальцы, верят водителям, когда они говорят, что "знака не заметил" или что "больше не повторится". Не прощают только разговоров по мобильному телефону во время управления автомобилем, ненадетого ремня безопасности и, кажется, пьянки.

Если собираетесь взять машину в аренду, захватите с собой ваш навигатор, если он у вас есть, и пользуйтесь им. Места в багаже он много не займет, а помочь может. Впрочем, навигатор можно взять за дополнительные деньги в конторе, которая предоставит вам авто.

"Топливная политика" в нашей конторе была такой: получаешь полный бак (за топливо надо заплатить отдельно, оно в стоимость аренды не входит), возвращаешь пустой. Это маленькая хитрость многих сервисов: насколько бак полон, проверить трудно, хозяева рент-э-кара на этом немного экономят; и возвратить пустой бак тоже трудновато - все равно останется несколько литров, как минимум.

К заправкам на Кипре тоже надо привыкнуть. Заезжаешь на АЗС, а людей там нет: ни заправщиков, ни кассира - никого. Что за фигня, думаешь, куда все подевались? Закрыто, что ли? Нет, не закрыто. Просто тебя обслуживают без людей. Вот автомат, который принимает наличные деньги и пластиковые карты, вот пистолет - обслуживайся, сколько хочешь! Нам, правда, за все время только один раз такая заправка попалась, из трех или четырех. На остальных нас радостно встречали живые люди.

Прошло уже почти две недели с момента нашего возвращения. Сейчас все навыки вождения леворульной машиной вернулись полностью, а поначалу я нет-нет да и включал дворники вместо поворотника. И на круговое движение до сих пор въезжаю с повышенной осторожностью...